Генерал Везакс - безликий, двенадцатый босс инстанса Ульдуар. Охраняет тюрьму Йогг-Сарона.
"Фишка" боя в том, что манареген тут не работает - ману восстанавливают только банки, активные абилки и особенности интерьера (об этом позже).
Сетап рейда Везакс/10
* 2 танка
* 2-3 хилера
* 5-6 дпс
Сетап рейда Везакс/25
* 2 танка
* 6-7 хилеров
* 15-16 дпс
Способности Везакса:
* 25 миллионов хп (героик) / 6 миллионов хп (нормал).
* Shadow Crash: выпускает в цель ракету из теневой магии, наносящую 11-12к шадоу дамага всем игрокам, находящимся в радиусе 10 ярдов от точки взрыва. Оставляет за собой энергетическое поле, увеличивающее магический дамаг на 50%, уменьшающее наносимый хил на 50% и уменьшающий стоимость абилок по мане на 30%. Поле длится 15 секунд.
* Searing Flames: наносит 14-16к фаер дамага всем врагам в радиусе 20 ярдов. Раскаляет доспехи врагов, уменьшая армор на 75% на 10 секунд. Каст 2 секунд, интераптится.
* Surge of Darkness: наполняет босса темной мощью, увеличивая физический дамаг Везакса на 100%, но уменьшая скорость его передвижения на 55%. Длится 10 секунд, в это время босса нужно кайтить.
* Aura of Despair: запрещает пассивную регенерацию маны на протяжении всего боя. Получить ману можно, выпив банку или использовав активную абилку (например, эвокейшн). Также вы можете разбивать кристаллы, летающие по комнате - из них появляются зеленые облака; если стоять в таком облаке, по игроку будет проходить дамаг, но одновременно будет восстанавливаться эквивалентное дамагу количество маны. Буфф от облака стакается, то есть со временем реген маны (и дамаг) увеличиваются.
Везакс призывает адда:
* 8 миллионов хп (героик).
* Profound of Darkness: наносит 500 дамага по рейду, и увеличивает получаемый шадоу дамаг на 10% за стак. Стакается до 99 раз.
Тактика
Босс танкуется в любом месте комнаты, лишь бы танк имел пространство для кайта. Помимо невозможности регенерировать ману, бой кажется простым танк-н-спанк.
Одна из основных способностей босса - Surge of Darkness, 3-секундный каст, увеличивающий мили дамаг Везакса на 100%. 3 секунды - вполне достаточное время, чтобы убежать и спокойно закайтить. Если у вас есть прист, спекнутый в Body and Soul, он может кидать на танка щит и увеличивать скорость бега, чтобы еще сильнее облегчить танку задачу.
Время от времени босс кастует Searing Flame, который требуется сбивать (тут вам поможет ротация сбивальщиков). Хотя пропущенный каст, возможно, и не убьет все мили одним ударом, это обернется жесткой просадкой хилеров по мане.
Shadow Crash можно практически всегда избежать, если внимательно следить за шадоу фиговиной, вылетающей из босса. После приземления ракета оставляет на земле лужу, увеличивающую спелл дамаг, поэтому ваш дпс должен забегать и стоять в луже, пока та не исчезнет. Помните, что в кучу игроков вполне может оказаться нацелен следующий Shadow Crash, будьте внимательны.
Главным источником маны в этом бою оказываются зеленые облака, появляющиеся из разрушенных кристаллов, летающих по комнате. Кристалы можно притягивать ДК, чтобы разрушать их на нужной рейду позиции. Зеленое облако наносит дамаг и восстанавливает ману, в количестве, эквивалентном полученному дамагу.
В момент, когда у босса становится 35%, появляется адд. Адд увеличивает шадоу дамаг, проходящий по рейду, и поэтому его надо убить как можно быстрее. Возможна, впрочем, и другая тактика - адда танкуем в стороне, а сами взрываем босса. В любом случае, на этот момент надо припасти кулдауны.
На заметку. По некоторой информации, во время появления адда босс становится иммунен к дамагу (продолжая тем не менее бить танка), и убить его первым не получится. Требуется проверка.
Босс окажется по зубам рейду, чьи хилеры умеют прерывать касты и не оверхилить слишком сильно.
Хард мод
В хард моде требуется убить босса, не используя реген маны из облаков. Представляется, что для этого потребуется рейд, из которого повыкидывают всех кастеров кроме хила.
Видео
Убийство Везакса на PTR (героик)
(http://www.youtube.com/watch?v=OiwwM8sy … r_embedded)